44. Предмет микроэкономической теории. Формирование микроэкономического равновесия.
Микроэкономический анализ рассматривается как часть экономики, исследующая, во-первых, такие обособленные экономические единицы, как отрасли, фирмы и домохозяйства, и, во-вторых, отдельные рынки, конкретные цены и конкретные товары и услуги. Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов (наемных работников, предпринимателей, фирм и т.д.), а микроэкономический анализ объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне. Важный аспект микроэкономики – изучение взаимодействия субъектов экономики в процессе образования более крупных структур – рынков, таким образом, микроэкономика изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами. Задача микроэкономики – анализ взаимодействия экономических субъектов на отдельных ранках. Важнейшие категории микроэкономического анализа – спрос и предложение на отдельных рынках (весь спрос и предложение во всей рыночной экономике и т.д.). Спрос – количество товара или услуги, которое будет куплено по определенной цене за определенный период. Закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Предложение – количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Закон предложения: предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены. В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка называется точкой равновесия, а цена – равновесной. Только в этой точке цена устраивает одновременно и покупателя и продавца. Цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.