Форма входа

Категории раздела

Новости: Для Учёбы [3]
Новости: Изменение в расписание [0]
Новости: По сайту [2]

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Мастер Загрузки


Загрузите файл и сразу же получите ссылку на скачивание! Это позволит Вам просто и быстро передавать файл своим друзьям!

счётчик

Мини-чат

Календарь

«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Мы ВКонтакте
  • "Волжский государственный инженерно-педагогический университет"
  • Студенческий блог ВГИПУ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Понедельник, 04.08.2025, 15:11

    Главная | RSS

    Скоро новый годСайт Группы А-07

    2. Экономическая практика как предпосылка возникновения экономической теории.

    2. Экономическая практика как предпосылка возникновения экономической теории.

    Основные этапы и направления развития экономической теории. Зарождение экономической теории и ее развитие прошло в несколько этапов: научная мысль древности (Платон, Аристотель, Ксенофонт и др); этап меркантевизма (богатство общества определяется объемами внешней торговли); этап физиократии (богатство общества определяется уровнем развития такой отрасли, как сельское хозяйство); классическая экономическая теория (Адам Смитт, Давид Рикардо, Уильям Петти, Франсуа Кенэ, Тюрко): утверждали, что основой богатства общества является труд и с научных позиций исследовали такие категории, как товар, деньги, прибыль, заработная плата и др; этап буржуазно - экономической теории (Малькус, Сэй, Бастия): утверждали, что классовое общество - это вечное общество и частная собственность - это вечная собственность; марксистская или пролетарская экономическая теория  (Маркс, Энгельс, Ленин): в том, чтобы показать историю возникновения и развития капиталистического способа производства, а так же место и роль пролетариата в этом обществе; Конец XIX-начало XX характерен рядом научных экономических школ: a) ленинская школа - теория империализма. Капитализм вступает в свою высшую особую и последнюю стадию развития, империализм есть умирающий капитализм; б) австрийская школа (Менгер, Баверк, Бисерк). Они утверждали теорию предельной полезности материальных благ. Ценность любого блага определяется ограниченностью его, редкостью его и той пользой, которую может принести последний экземпляр данного блага; в) кембриджская (Альберт Маршалл). Суть его теории сводилась к тому, что он сделал попытку объединить теории издержек производства, спроса и предложения, производительности и воздержания с теорией предельной полезности и предельной производительности; г) регулируемый капитализм (Джон Кейнс). Государство может регулировать все экономические отношения в обществе; д) школа экономического роста (Ростоу). Общество проходит в своем развитии несколько этапов экономического роста от единого индустриального до пост индустриального общества.